Новый опенкарт 2. Часть 1.

Опенкарт. Переезд на новый движок 2.3

Сегодня начал переезд на новый опенкарт.  Взял за основу сборку opencart.pro 2.3.0.2.2
Раньше был opencart 1.5.4 с сильно модифицированным движком. Но время идёт и чем больше изменений, тем труднее поддержка. Да и о будущем нужно подумать. У движка неплохое сообщества, а у моего мода только я один. За всем не уследишь. Так что принял решение о переезде.

Почему я не взял платную версию?

На самом деле причина одна — увы, но многие дополнения закодированы ion’ом. Мне потребуется многое изменять как в логике, так и в шаблонах, в том числе и модулях. Поэтому брать платник не рационально, так как часть оплаченных модулей придётся переписать. Так же пришлось отказаться от популярных МегаМеню и одностраничной корзины. Хотя, не спорю, дефолтные возможности опенкарта не впечатляют. И он очень нуждается в дополнениях. По-этому, если вам не нужно что-то сильно менять в самом движке, смело покупайте расширенную версию.

Первые впечатления

Сыро. Не, реально сыро. Над системой ещё работать и работать. Для начала поставил следующие модули.

Импорт и экспорт

Export/Import Tool (V3.9) for OpenCart 2.x

Импорт и экспорт товаров, необходим как воздух. Увы, нет поддержки поля h1 в категориях и товарах. Это не маленький минус и он поправим. В остальном модуль хорош, тут и выгрузка всех всех таблиц и даже пошаговая. Код ещё не смотрел, но придёться. Да, добавить h1, конечно же, и не только. Дело в том, что все-все таблицы это круто, но почти бессмысленно для реальной работы. И тут трудно сформировать единое решение для всех. Для моих задач нужно сильно упростить заполнение, менеджер не должен думать про стоимости дополнительных опций и их количество, они будут автоматом вычисляться после загрузки. Более того, заполнять однотипные опции и привязывать их к товару должен скрипт, а не менеджер в таблице. Цена так же высчитывается автоматически и округляется на основе данных товара. Модуль однозначно под модификацию, возможно я напишу свой под мои нужды. Но это особенности вполне конкретного товара на определённых магазинах.

Open Graph tags

Facebook Open Graph Tags for Opencart v2.2 — v1.1

Да, для ФБ. Сыр бесплатный, но и он неплох. Потребует допилки и расширения функционала. Но хоть часть работы вроде бы уже сделана. Пока ничего не могу больше сказать. Нужно смотреть как он сочетается с требованиями Яши и Гоши.

Дебаг MySQL

Debug database queries

Завёлся с пол пинка. Пинок понадобился в том плане, что я включил принудительный вывод внизу сайта. По-умолчанию он скрыт и нужно смотреть через панель разработчика, что не удобно на этапе настройки и анализа. Итог печален. Опенкарт плохо кэширует. 106 запроса с главной. Нажимаю F5 и снова 52 запроса… И это при том, что у меня в магазине на тот момент был всего один товар. Такая же ситуация была на 1.4, когда я на него первый раз взглянул. Ну и ладно. Можно было податься к Йоде и купить у него супер пупер турбо модуль и я настоятельно советую всем здравомыслящим людям именно так и сделать, но мне он попросту не нужен. На магазинах дикой загрузки сейчас нет, а поставить пару строк в коде, что бы сильно снизить, не как у Йоды, конечно, нагрузку я могу и так. Придёт время, там и увидим. Кстати, хочу слегонца его оптимизировать. Выложу потом diff.

AJAX поиск

AJAX Live Search

Вещь нужная на равне с кэшированием. Впрочем, в код пока не лез, но вроде бы особых косяков не должно быть. Работает, потребуются косметические правки по выводу, но без загонов.

Гвоздь программы — корзина в один шаг

One Page Check Out

Самый жуткий модуль, имеет место замещение кода, последующие несовместимости и пр. Нуждается в рефакторинге. И самое главное — модуль на 2.3 не завёлся. Там немного переделали вызовы и всё рушилось. Сначала я было решил переделать как надо ручками, но потом погуглил и нашёл, что всё уже сделано. Ссылка внизу топика
В любом случае модуль из коробки не готов к употреблению. Ставьте себе кларну или что-то типа. Не парьтесь с этим модулем, он вам ни к чему. Мне он опять же потребовался из-за чуть замысловатой логики заказа на одном из магазинов. Большинству этого не надо.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *